МБОУ СОШ №80 г. Новосибирск

Учителя истории

 

Лопатина Юлия Геннадиевна-учитель высшей категории

  

1986 г. - окончила среднюю школу. 

1987-1992 гг. -училась в НГПИ на  факультете "Преподавание истории и обществознания".

1992 г. - окончила НГПИ, получила диплом по специальности "Учитель истории и обществознания, методист воспитательной работы".

1995 г. - начала работать в средней школе №80.

1997 г. - курсы повышения квалификации "Новые программы и учебники".  

2006 г. - курсы повышения квалификации "Преподавание истории и обществознания в условиях перехода к профильной школе".

2011 г. - НОУ ДПО " Институт информационных технологий Айти", "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе г. МоскваБ 108 ч.

2012 г. - НИКиПРО, "Стандарты второго поколения в основной и старшей школе", 72 ч.

2013 г. - АПКиПРО, "Эффективная подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию", г. Москва, 12ч

2015 г. - НИПКиПРО, "Внутришкольный контроль как элемент внутришкольной системы оценки качества обучения при введении ФГОС ООО", 108 ч. 

 

 

Лопатина Юлия Геннадьевна

 

Прохождение курсов

 

Портфолио достижений учащихся

 

Тиражирование пед. опыта

 

Наградные документы

 

Публикации

  

Награды

 

Курсы

 

 

 Эссе

 Классный руководитель

 

  

Сочинение-рассуждение "Классный руководитель –

это не профессия, а ..."

           Однажды я услышала мнение  о том, что в мире существуют такие профессии, к которым применима фраза: "Это не профессиональная деятельность в ее полном понимании, а служение".

          - К служению приравнивается труд офицеров и священников, - была продолжена мысль.  

А почему труд учителя, а тем более классного руководителя, нельзя назвать  служением, мне было не совсем понятно.

         Служение  детям - это не рутинное выполнение  профессиональных  обязанностей, а творчество, полёт души, фантазии,  за которое ты не ждешь похвалы и вознаграждения.  И тогда ты начинаешь замечать, что сердце, тот «пламенный мотор», который не даёт тебе сидеть на месте, заставляет открывать в себе непознанный дотоле мир. Начинаешь чувствовать вкус к служению, где «кривить душой» значит обманывать, учить лжи. А ведь классный руководитель должен быть примером во всём. Ведь ты - проводник в мир правды, добра, света. Ведь на тебя с надеждой ежедневно смотрят десятки пытливых глаз, жаждущих идти за тобой.  Классный руководитель-это не должность – это образ жизни.

        Между личной жизнью педагога и его работой нет границ. Мысли классного руководителя все время заняты школьной жизнью. Он думает о своих учениках, об успехах и проблемах. Его не удивляют телефонные звонки родителей в нерабочее время и взволнованные вопросы "о всяких пустяках", на которые обязательно надо дать исчерпывающий ответ.

         Д.И.Менделеев говорил: "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность".

Призвание - это работа в радость и получение удовлетворения от ее результатов. А хорошие результаты для классного руководителя - это не только победы в конкурсах различного уровня и стабильные показатели в отчетах, но и доброжелательные отношения с детьми и их родителями, радость от общения друг с другом.

            На выбор профессии учителя большое влияние оказали мои школьные педагоги и классный руководитель. Они открыли для меня интересный мир: мир  творческого познания, счастья общения с детьми.  Они уважали нас, старшеклассников, не давили авторитетом и, как мне кажется, многому учились у нас. С ними всегда было интересно поговорить на  самые разнообразные темы. Они никогда не обходили вниманием ни одного из нас. Я понимала, что эти люди относятся к своей профессии не формально, а с душой, работают по призванию. 

   Я уже более двадцати лет работаю в школе, и все это время являюсь классным руководителем. Чем больше проходит времени, тем более я убеждаюсь, что всё время нужно учиться соответствовать требованиям времени. Ведь оно не стоит на месте, и теории и методики воспитательной работы требуют дополнений, доработок. Умение работать с родителями и детьми требует коррекции. Выдержка, самообладание, стремление к новаторству,  активное творчество в работе и многое другое – отвечают современным требованиям классного руководителя.  Но самые главные требования всегда остаются неизменными. Это  уважение к детям, справедливость, альтруизм. Эти профессиональные качества не приходят сами собой, а формируются на протяжении всей педагогической деятельности. Часто приходится переосмысливать пережитые ситуации, выбирать новые формы и методы работы с учащимися, изучать новую методическую литературу. Профессия классного руководителя требует постоянного совершенствования , саморазвития и самоанализа.

В своей педагогической практике я стараюсь следовать словам советского педагога XX века  В.А.Сухомлинского: "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства".

         О воспитании ребенка через уважение его личности говорят не только современные педагоги. Так считали  мыслители прошлого. " Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику", - считал американский философ  XIX века  Ральф Эмерсон. Его слова не потеряли своей значимости и в наши дни.  В классном коллективе 6 "Г" класса я стараюсь создать отношения взаимоуважения, доброжелательности, ответственности за порученные дела, творчества, сотрудничества, взаимопомощи.  В нашем классе проходит много внеклассных мероприятий. Воспитательная работа в классе поставлена так, чтобы каждый ученик проявил  себя активным участником общественной жизни классного коллектива.

      Я понимаю, что школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Часто детям не хватаем внимания и тепла со стороны взрослых. Задача классного руководителя - помочь ребенку учиться, поддержать его в трудных ситуациях, подсказать, как справиться с возникшими проблемами.

       Теперь я знаю точно, классный руководитель - это не профессия, а  мое призвание, служение любимому делу и детям.   Я всегда должна быть рядом с детьми, жить их заботами, быть им полезной, нести  любовь и радость!

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»